Главная
Цели
Преамбула
Членство
Новости
Контакты
English
Карта
 

Носовский А.М. История пенты

Игра нинуки-рэндзю — связующее звено между го и рэндзю. Цель игры, как и в рэндзю, — построить непрерывный, прямой ряд из пяти шашек своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. Как и в рэндзю, это не единственный способ выиграть, однако так же, как и в го, камни можно было съедать. Съеденные камни назывались добычей и, набрав пять добыч первым, можно было выиграть партию. Доска для игры имела размеры 19x19 , первый ход делался в центр доски, второй ход делался свободно, а третий ход — за пределы центрального квадрата 5x5. В Японии для чёрных существовали также фолы 3x3 и длинный ряд.

Эта игра была популярной как среди любителей го, так и рэндзю, свидетельство этого можно найти в новелле нобелевского лауреата Ясунари Кавабаты «Мэйджин».

Однако вернёмся к нинуки. В двадцатых годах прошедшего века появились журналы по нинуки, проводились турниры. Среди наиболее известных игроков прошлого, игравших в нинуки, был Кидзан Кубоматсу — 9-й дан но рэндзю. В эту игру состязались в основном игроки в го и рэндзю, однако вызванные Второй мировой войной бедствия прервали развитие нинуки на её родине. Американские оккупационные власти, разместившие свои войска в Японии, способствовали распространению этой игры в США. Эта игра также известна в Корее под названием чосэн.

В 1978 году Гари Гэбриэль из США упростил правила этой японской игры, удалив правила фолов. Упрощённая нинуки получила название пента.

В США правила пенты были запатентованы и затем проданы фирме Паркер Бразерс, которая начала производить и продавать комплекты.

В рекламных целях стали проводиться чемпионаты Америки, называемые, впрочем, чемпионатами мира.

В СССР и Швеции тоже были проведены несколько турниров по пенте. Игроки в рэндзю довольно сильно играют и в пенту, хотя, конечно, определённые навыки необходимы и им. Однако в таком урезанном варианте преимущество первого хода в партии практически ничем не скомпенсировано, и начинающий может выиграть партию независимо от способностей противника. Сейчас энтузиасты пытаются придумать новый регламент игры.

 

  1.    Персоналии
  2.    История знаковых игр
  3.    Наша игротека
  4.    Головоломки, лингвистические игры
  5.    Теория
  6.    Прикладные аспекты
  7.    Наши рецензии
  8.    Журнал в журнале
  9.    Другие статьи

Яндекс.Метрика