![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
3.4. Трубицын В.А. Гексореверси , 1997 История реверси по мнению Тадеуша Урбановича (Варшавский Молодежный центр игр и развлечений) выглядит следующим образом. Первоначально это была игра с применением монет. Каждый из двух игроков выбирал себе одно из обозначений двух сторон монеты. Ходы делались на земле, на доске, на столе и т.д. Играли также и на шахматной доске. Игра нравилась своим напряженным сценарием, быстрой сменой событий и эмоциональностью. Если играли равные по силе игроки, то разница в добыче была небольшой. Родиной игры считается Средняя Азия, оттуда она попала в Персию, затем в Западную Европу, где прочно утвердилась на шахматной доске. Тем не менее “честь изобретения” такого варианта игры в 19-ом веке оспаривали англичане Джон В. Моллет и Льюис Уотерман. Игра при этом получила название реверси (от английского слова reverse - переворачивать). Более широкую известность игра приобрела, когда в 1888 году Вальтер Х. Пеел напечатал несколько статей в английском журнале “Королева”. Еще один запоздалый претендент на авторство давно известной игры неожиданно появился в Японии. В 1971 году Горо Хаседзава предложил, как ему казалось, новый вариант реверси под названием “Отелло”. При этом единственным отличием от общеизвестной игры было лишь то, что в “Отелло” применялось лишь одно из двух возможных в реверси начал! Смех да и только…И все же надо отдать должное японцам: их индустрия игр быстро заполнила мировой рынок изящными комплектами и тем самым широко распространила полузабытую игру. В 1979 году варшавяне предложили новый вариант игры, перенеся её на гексагональную доску, имеющую слегка вытянутую форму. Она состоит из 52-х шестиугольных ячеек. Новая более насыщенная структура игрового пространства позволяет получить более сложные комбинации. Назовём эту игру Гексореверси-52. Можно также вести игру на малой доске, состоящей из 37 клеток. Исходных позиций может быть две. См. Рис.1 и Рис.2. Белые начинают, сразу окружая и переворачивая чёрную шашку. В процессе игры такие ходы с переворачиванием чужих шашек обязательны. Если переворачивать нечего, то ход пропускается. В комплект игры входят 52 двухцветные шашки, окрашенные в разные цвета снизу и сверху. Каждый ход должен быть результативным – как и в обычной игре. Напомним, что если в момент выполнения хода белой шашкой одна или несколько черных шашек окажутся в непрерывном ряду между двумя белыми шашками, то они переходят во владение к противнику и переворачиваются им кверху белым цветом. При этом такое переворачивание, если оно правомочно, следует делать по всем направлениям от атакующей шашки. Другие возможности гексагональных структур в реверси были реализованы автором настоящей статьи в варианте под названием ТРИТОН, где каждый из трех игроков имеет по 52 шашки своего цвета – например: белые, черные и красные. То есть в этой игре шашки не переворачиваются, а окружённые заменяются на свой цвет. Ведь невозможно одну шашку раскрасить в три цвета.
Исходная расстановка изображена на Рис.3. Начинают игру белые. Результативный ход обязателен. Но окружать уже можно сразу двухцветный плотный ряд шашек, принадлежащий двум другим соперникам. Обновлено 15.03.2014
|
|
|