Главная
Цели
Преамбула
Членство
Новости
Контакты
English
Карта
 

 

3.4. Трубицын В.А. Гексореверси , 1997

История реверси по мнению Тадеуша Урбановича (Варшавский Молодежный центр игр и развлечений) выглядит следующим образом. Первоначально это была  игра с применением монет. Каждый из двух игроков выбирал себе одно из обозначений двух сторон монеты. Ходы делались на земле, на доске, на столе и т.д. Играли также и на шахматной доске. Игра нравилась своим напряженным сценарием, быстрой сменой событий и эмоциональностью. Если играли равные по силе игроки, то разница в добыче была небольшой.

 Родиной игры считается Средняя Азия, оттуда она попала в Персию, затем в Западную Европу, где прочно утвердилась на шахматной доске. Тем не менее “честь изобретения” такого варианта игры в 19-ом веке оспаривали  англичане Джон В. Моллет и Льюис Уотерман. Игра при этом получила название реверси (от английского слова reverse - переворачивать). Более широкую известность игра приобрела, когда в 1888 году Вальтер Х. Пеел напечатал  несколько статей в английском журнале “Королева”. Еще один запоздалый претендент на авторство давно известной игры неожиданно появился в Японии. В 1971 году Горо Хаседзава предложил, как ему казалось, новый вариант реверси под названием “Отелло”. При этом единственным отличием от общеизвестной игры  было лишь то, что в “Отелло” применялось лишь одно из двух возможных в реверси начал! Смех да и только…И все же надо отдать должное японцам: их индустрия игр быстро заполнила мировой рынок изящными комплектами и тем самым широко распространила полузабытую игру. 

 В 1979 году варшавяне предложили новый вариант игры, перенеся её на гексагональную доску, имеющую слегка вытянутую форму. Она состоит из 52-х шестиугольных ячеек. Новая более насыщенная структура игрового пространства позволяет получить более сложные комбинации. Назовём эту игру Гексореверси-52. Можно также вести игру на малой доске, состоящей из 37 клеток.

Исходных позиций может быть две. См. Рис.1 и Рис.2. Белые начинают, сразу окружая и переворачивая чёрную шашку. В процессе игры такие ходы с переворачиванием чужих шашек обязательны. Если переворачивать нечего, то ход пропускается.

В комплект игры входят 52 двухцветные шашки, окрашенные в разные цвета снизу и сверху. Каждый ход должен быть результативным – как и в обычной игре. Напомним, что если в момент выполнения хода белой шашкой одна или несколько черных шашек окажутся в непрерывном ряду между двумя белыми шашками, то они переходят во владение к противнику и переворачиваются им кверху белым цветом. При этом такое переворачивание, если оно правомочно, следует делать по всем направлениям от атакующей шашки.

 Другие возможности гексагональных структур в реверси были реализованы  автором настоящей статьи в варианте под названием ТРИТОН, где каждый из трех игроков имеет по 52 шашки своего цвета – например: белые, черные и красные. То есть в этой игре шашки не переворачиваются, а окружённые заменяются на свой цвет. Ведь невозможно одну шашку раскрасить в три цвета.





Исходная расстановка изображена на Рис.3. Начинают игру белые. Результативный ход обязателен. Но окружать уже можно сразу двухцветный плотный ряд шашек, принадлежащий двум другим соперникам.

Обновлено 15.03.2014



 

  1.    Персоналии
  2.    История знаковых игр
  3.    Наша игротека
  4.    Головоломки, лингвистические игры
  5.    Теория
  6.    Прикладные аспекты
  7.    Наши рецензии
  8.    Журнал в журнале
  9.    Другие статьи

Яндекс.Метрика